22 октября 2017 Во Владимире прошёл актовый час, посвящённый памяти Святейшего Патриарха Алексия I

21 октября 2017 года в актовом зале Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии прошёл актовый час, посвящённый памяти Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского).

21 октября 2017 Обучающий семинар «Особенности организации работы с молодёжью на приходе. Опыт Русской Православной Церкви» прошёл в центре молодёжной работы

20 октября 2017 года в центре молодёжной работы - церковном доме храма Архангела Михаила на Студёной горе города Владимира, прошёл обучающий семинар «Особенности организации работы с молодёжью на приходе.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Октябрь
201620172018
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Главная / Проповеди / Обращение Высокопреосвященнейшего Митрополита Евлогия на день святых икон Божией Матери

Обращение Высокопреосвященнейшего Митрополита Евлогия на день святых икон Божией Матери

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

 

Праздничное обращение ко всей православной пастве

Владимирской митрополии

на день святых икон Божией Матери

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

 

«Пресвятая Богородице, помогай нам!»

 

 

Возлюбленные и всечестные отцы, братья и сестры!

 

Жизнь есть жизнь и должна быть только жизнью, а не смертью как она оказалась в грехопадении первых людей.Жизни свойственно как раз бессмертие. Человек в целом в большой ответственности за судьбу свою перед Богом и людьми, а конкретно за каждый свой шаг в жизни. Бог одарил нас бытием, и Он непременно спросит о нём с нас как со свободных и разумных существ.

И вот встречаем снова праздник Владимирской иконы Божией Матери, сохранившей Москву от разорения, и вместе с тем встречаем икону Боголюбскую в память избавления от смертельного мора, что случилось во 18 веке. Что бы это значило для нас, православных людей? Несомненно, одно –чтобы занимались мы серьёзно делом из дел – спасением своей души как сущего корня нашего бытия, чем собственно человек и жив, велик и вечен. «Душа, сказано Самим Господом, больше пищи и одежды». Она от Бога, Его дыхание носим с вами. И Бог, как Творец и Спаситель, обеспокоен о нас с вами, спасая Своё создание. Для чего Бог и сошёл на Землю. Дал нам всё – Евангелие, благодать Свою как вспомоществующую силу жизни, явил нам Себя как пример высшего жития человека. Бог не может  спасти нас без нас, наших собственных желаний, усилий в вере и любви как самых ценных качеств жизни, чем и измеряется каждый человек здесь в земнородных условиях и чем отличается там, в вечности, в Царствии Небесном. Бог дал нам жизнь в этом мире, чтобы мы её всячески оправдали,  были бы достойны её, принесли  добрый плод в 100, 60 и 30 крат, что по силам нашим. Как мы с вами это усвоили, как трудимся над собой, над душою, как спасаемся и спасаемся ли? Пока мы спасаем свою сторону, что есть, что пить и во что одеться. О духовной жизни, об её добродетелях, как вечных вещах и подлинном богатстве, совсем мало мы говорим, не говоря об её практической, деловой части как будто необязательной и невозможной. Но суть вся как раз в этом, во внутреннем состоянии души, как вечной силе жизни. Тело отомрёт, земные вещи, в которых мы тонем, поблекнут и исчезнут, останется только духовное, только святое, что украшает душу, как твёрдая надежда, мужественное терпение, щедрое милосердие.Весь божественный смысл здесь. Другого высшего и лучшего нет. Разве это не отрадно нам, верующим людям. Ведь доброе христианское не умирает, а живёт вечно. Отсюда зов Церкви- больше этого светлого добра в жизни, это её безмерно осчастливит здесь и там, в будущем. Но добра особого Божиего совершенно бескорыстного, добра во имя и славу Христа Бога, и никак в свою честь и хваление, что случается в жизни людей. В житие святых Андроника и Афанасии сказано, что они жили не столько для детей, сколько для милостыни, деля свой заработок на храм Божий, на нищих и на своё житие, т.е. у человека должно быть что-то во-первых и что-то во вторых. Совершенно разумно держаться этой святой цели и бытия, и тогда в целом будет угодно Богу и спасительно для нас. Святой Киприан Карфагенский учит: «Чтобы все помышляли не о смерти, а о бессмертии, и с полной верой и всею силою предавались Господу, более радовались, чем страшились предстоящего исповедания, что оно воинов Божиих и Христовых не погубляет, а венчает».

Сейчас страшит людей само время, что будет завтра! Боимся за своё земное здесь благополучие и совсем не беспокоимся за духовную жизнь, за потерю веры в Того, Кто нас содержит здесь, питая нас как птиц и устрояет самую отрадную жизнь в будущем века, не имеющем конца, в чём весь у нас недостаток наш, веря всему и не верим главному. Храмы открыты, а также монастыри, духовные училища для какой цели? Для познания Бога как вечного Источника блаженного бытия, что и насытит и удовлетворит вечно. Необходимо и разумно дать нам в жизни место Богу, Его закону высшей жизни как выражению Его святой воли для нас, заручиться помощью святых. Тогда пропадает весь страх и ужас за будущее в жизни, если она как-то, хотя с ноготок, начнётся здесь, в земных условиях, какими бы тяжёлыми ни были. Зло, как бы оно не кричало о себе, не угрожало, не есть на самом деле препятствие в спасении нашем, где абсолютно и во всём царствует Сам Бог.

Будем совершенно мирны между собою, не завидуя и не враждуя, но соблюдая только любовь Божию как догмат в наших повседневных отношениях. Будем слушать Бога, Своего Творца и Спасителя, внимать Его Слову как Вечной Истине, понимая Его в духе наставления святых отцов Церкви как учителей наших, в чём да поможет нам Сам Господь по молитвам святых и особенно Божией Матери, встречая сегодня Её Боголюбскую Икону. Аминь.

 

 

 

Град Владимир.                     Божией милостью смиренный Евлогий,

1 июня 2017 г.                       митрополит Владимирский и Суздальский.

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия