5 марта 2017 Митрополит Евлогий совершил Первую Пассию Великого Поста в Вознесенском храме Владимира

5 марта 2017 года митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил Первую Пассию Великого Поста в Вознесенском храме города Владимира. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Западного округа храмов города Владимира протоиерей Анатолий Сегеда, настоятель Вознесенского храма протоиерей Владимир Передернин, храмовое духовенство.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Март
201620172018
пнвтсрчтптсбвс
272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789

Главная / Новости / Обращение ко всей православной пастве Владимирской митрополии в связи с наступлением Великого Поста 2017 года.

Обращение ко всей православной пастве Владимирской митрополии в связи с наступлением Великого Поста 2017 года.

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

    

 

Обращение ко всей православной пастве Владимирской митрополии

в связи с наступлением Великого Поста 2017 года.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

«Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное» (Мф., 4, 17)

 

Дорогие и возлюбленные чада верные Церкви Христовой,

всечестные отцы, братья и сестры!

Покаяться, будто знакомое нам всем это слово и понятие, но что значит этот призыв на самом деле? Какой здесь прямой смысл и значение, если думать и верить нам с вами в лучшую жизнь, в бессмертную, чем она есть и была в прошлом? Покаяться, братья и сестры, это значит духовно смыть с себя всю черноту и гной смертельных своих грехов, это значит осудить и укорить себя в самолюбивой плотской нашей жизни, отягчающей и позорящей нас пред Святым Небом. Нельзя оставаться нераскаянным. «Нечистая жизнь, - учит святой Иоанн Златоуст, - препятствует познанию высоких истин, не позволяя и разуму проявлять свою мысленность. «(Твр.1, с. 72).

Покаяться значит начать и никак не покидать совершенно новую, духовную жизнь, заповеданную нам свыше, вступить в живую связь и общение с Богом и Его святыми, сподобиться вожделенной благодатной силы, чудесно обновляющей нас и способствующей делам веры и подлинной любви, как сущий пульс и смысл христианства. Такую светлую, чаянную перемену в жизни воспринимается в ангельских силах как величайшее событие. Не для сего  ли  ценного дела как Покаяние, подается Богом нам с вами и новое время бытия - дни и часы, чем оно и отрадно и может быть оправдано пред Богом. «Что может быть вожделеннее как пребывать в Господе и Его иметь в себе пребывающего», - говорит нам и учит митрополит Московский Филарет. (42. письма, с. 855).

Словом, святому покаянию нет цены. Это прямая для нас дорога к Богу, в Царство  Его Небесное, уготованное для всех. В виде залога вечная благодатная жизнь начинается как раз во времени, начинается здесь на земле, когда мы тепло молимся, часто и живо, каемся совершенно искренне, когда со страхом Божиим вкушаем от святой чаши Тело и Кровь Христовы. Так премудро и Человеколюбиво Господь наш снова приоткрывает нам чрез нашу перемену жизни Свой божественный и вечный Эдем, с коего спал однажды первый Адам, не разумев, недооценив небесные для него блага жизни.

Наступает Великий Пост, - о, какое это изумительное Божие благо для нас, грешных людей, обещающее нам спасение души уже здесь. Чрез покаяние можно узреть богатство и дивную красоту Пасхи Христовой, ожидаемой в этом году. С ней можно нам обрести другую, блаженную жизнь, живя и дыша силой Святого Духа, чего нам крайне и недостает. Дышим пока одним воздухом, укрепляя свои телесные силы. Но душа оживляющая нашу плоть, чает иного – прикосновения своего невидимому, духовному миру жизни, как всесвятому и вечному. Здесь нам, как воздух, нужно христианское смирение души, т.е. сознание своего  полного несовершенства, абсолютной покорности всем и всему, ставя себя ниже всех и как бы последним, что и в корне поразит нашу падшую гордость. Мы просто не знаем с вами самих себя, своей наготы и пустоты. Покаяние, как духовный луч, даёт нам узреть свою душу, и всю свою жизнь. «Думай о хорошем, чтобы не думать о плохом, - говорит  преподобный Нил Синайский, - потому что ум не терпит быть в праздности». (Изд. 2, т.2, м.1883).

Нам никак нельзя подменивать духовную жизнь как основную вечную одной лишь плотской и внешней стороной, тем более тленной и смертной, как случается у нас по нашему неразумению и нерадению. «Не душа ли, - говорит нам Сам Господь, - больше есть пищи, и тело одежды» (Мф. 6, 26), чего и подобает нам твёрдо держаться. Кого же нам слушать и слушаться с вами как не Бога, создавшего нас и спасшего Честною Кровью.

Рядом со словами Божиими освещающими нас, показано нам убедительные и живые святости, земной жизни, несмотря на страшные искушения и соблазны какие окружали святых. Трудно перечислить нам святых подвижников веры, явивших мужество в делании добра, исполнения Закона Божия как высочайшей и благой воли Господней. Они глубоко усвоили вечную истину, что следует жить никак не для себя и себе, что очень ещё мало, если ничего, а посвящать себя надо благу и спасению своих ближних и даже дальних, что будет не лишением  и потерей для нас, напротив станет находкой и приобретенном лично для себя этих несчётных Божиих сокровищ, истинно услаждающие душу. Добро не пропадает. Оно вечно, если мы соединяем его с верой в Бога и молитвой, не иначе.

Пока открыта нам дверь спасения - покаяние для нас, постараемся отстать от всякого рода зла, нас обезличивающего пред Святым Небом и зажить всем своим существом самой, превосходной жизнью - жизнью во Христе Спасителе, в добром и близком сочетании с Ним, как неистощимым в любви и милости к нам. Тогда ничего не будет страшным для нас здесь, чтобы не случилось и случается как видим в сегодняшней тревожной картине мира сего, полной вражды и ненависти, пролития крови и смертельной гибели. По сути, не это страшно само по себе, как горький плод грехопадения в человечестве. Катастрофично здесь другое - потеря веры и любви к Богу и людям как причины высшей благой доброй тишины и мира в душах, а также полного благополучия в народах. Церковь Христова вновь и вновь обращает внимание наше к отеческому голосу Божию – покаяние для каждого из нас, покаяние в своих собственных грехах, - не чужих, что и может всех нас спасти, в смысле искреннего исполнения своего христианского долга – неусыпного творения добрых дел всем, без исключения. У христианина не должно быть никаких врагов из людей, кроме как греха, несущего одну смерть и тление. Жизнь и спасение наше в наших руках. Нам нужна вечность и блаженство. Без труда и усилий души невозможно препобедить всякое зло, стоящее стеной для ищущего  спасения в вечной жизни. Бог нас всех вооружает для отражения всех диавольских искушений, более того воодушевляет на славную победу их, дабы светло увенчать нас в будущей жизни Царства Небесного, коего да сподобит нас Господь по своей премногой любви и бесконечной милости, где бы мы непрестанно славили  Его всесвятое и благое имя и наслаждались Его извечным светом и красотой. Аминь.

 

 

Великий Пост.                                             Божией милостию смиренный Евлогий,

Февраль 2017 г.                                           митрополит Владимирский и Суздальский.

г. Владимир.

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия