21 июня 2017 Крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери 30 июня 2017 года, в пятницу, во Владимире состоится традиционный крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери.
17 июня 2017 Выпускной акт состоялся на Владимирских епархиальных певческих курсах

16 июня 2017 года состоялся выпускной для слушателей Владимирских епархиальных певческих курсов. Торжества по этому случаю возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Июнь
201620172018
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789

Главная / Новости / Обращение ко всей православной пастве Владимирской митрополии в связи с наступлением Великого Поста 2017 года.

Обращение ко всей православной пастве Владимирской митрополии в связи с наступлением Великого Поста 2017 года.

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

    

 

Обращение ко всей православной пастве Владимирской митрополии

в связи с наступлением Великого Поста 2017 года.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

«Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное» (Мф., 4, 17)

 

Дорогие и возлюбленные чада верные Церкви Христовой,

всечестные отцы, братья и сестры!

Покаяться, будто знакомое нам всем это слово и понятие, но что значит этот призыв на самом деле? Какой здесь прямой смысл и значение, если думать и верить нам с вами в лучшую жизнь, в бессмертную, чем она есть и была в прошлом? Покаяться, братья и сестры, это значит духовно смыть с себя всю черноту и гной смертельных своих грехов, это значит осудить и укорить себя в самолюбивой плотской нашей жизни, отягчающей и позорящей нас пред Святым Небом. Нельзя оставаться нераскаянным. «Нечистая жизнь, - учит святой Иоанн Златоуст, - препятствует познанию высоких истин, не позволяя и разуму проявлять свою мысленность. «(Твр.1, с. 72).

Покаяться значит начать и никак не покидать совершенно новую, духовную жизнь, заповеданную нам свыше, вступить в живую связь и общение с Богом и Его святыми, сподобиться вожделенной благодатной силы, чудесно обновляющей нас и способствующей делам веры и подлинной любви, как сущий пульс и смысл христианства. Такую светлую, чаянную перемену в жизни воспринимается в ангельских силах как величайшее событие. Не для сего  ли  ценного дела как Покаяние, подается Богом нам с вами и новое время бытия - дни и часы, чем оно и отрадно и может быть оправдано пред Богом. «Что может быть вожделеннее как пребывать в Господе и Его иметь в себе пребывающего», - говорит нам и учит митрополит Московский Филарет. (42. письма, с. 855).

Словом, святому покаянию нет цены. Это прямая для нас дорога к Богу, в Царство  Его Небесное, уготованное для всех. В виде залога вечная благодатная жизнь начинается как раз во времени, начинается здесь на земле, когда мы тепло молимся, часто и живо, каемся совершенно искренне, когда со страхом Божиим вкушаем от святой чаши Тело и Кровь Христовы. Так премудро и Человеколюбиво Господь наш снова приоткрывает нам чрез нашу перемену жизни Свой божественный и вечный Эдем, с коего спал однажды первый Адам, не разумев, недооценив небесные для него блага жизни.

Наступает Великий Пост, - о, какое это изумительное Божие благо для нас, грешных людей, обещающее нам спасение души уже здесь. Чрез покаяние можно узреть богатство и дивную красоту Пасхи Христовой, ожидаемой в этом году. С ней можно нам обрести другую, блаженную жизнь, живя и дыша силой Святого Духа, чего нам крайне и недостает. Дышим пока одним воздухом, укрепляя свои телесные силы. Но душа оживляющая нашу плоть, чает иного – прикосновения своего невидимому, духовному миру жизни, как всесвятому и вечному. Здесь нам, как воздух, нужно христианское смирение души, т.е. сознание своего  полного несовершенства, абсолютной покорности всем и всему, ставя себя ниже всех и как бы последним, что и в корне поразит нашу падшую гордость. Мы просто не знаем с вами самих себя, своей наготы и пустоты. Покаяние, как духовный луч, даёт нам узреть свою душу, и всю свою жизнь. «Думай о хорошем, чтобы не думать о плохом, - говорит  преподобный Нил Синайский, - потому что ум не терпит быть в праздности». (Изд. 2, т.2, м.1883).

Нам никак нельзя подменивать духовную жизнь как основную вечную одной лишь плотской и внешней стороной, тем более тленной и смертной, как случается у нас по нашему неразумению и нерадению. «Не душа ли, - говорит нам Сам Господь, - больше есть пищи, и тело одежды» (Мф. 6, 26), чего и подобает нам твёрдо держаться. Кого же нам слушать и слушаться с вами как не Бога, создавшего нас и спасшего Честною Кровью.

Рядом со словами Божиими освещающими нас, показано нам убедительные и живые святости, земной жизни, несмотря на страшные искушения и соблазны какие окружали святых. Трудно перечислить нам святых подвижников веры, явивших мужество в делании добра, исполнения Закона Божия как высочайшей и благой воли Господней. Они глубоко усвоили вечную истину, что следует жить никак не для себя и себе, что очень ещё мало, если ничего, а посвящать себя надо благу и спасению своих ближних и даже дальних, что будет не лишением  и потерей для нас, напротив станет находкой и приобретенном лично для себя этих несчётных Божиих сокровищ, истинно услаждающие душу. Добро не пропадает. Оно вечно, если мы соединяем его с верой в Бога и молитвой, не иначе.

Пока открыта нам дверь спасения - покаяние для нас, постараемся отстать от всякого рода зла, нас обезличивающего пред Святым Небом и зажить всем своим существом самой, превосходной жизнью - жизнью во Христе Спасителе, в добром и близком сочетании с Ним, как неистощимым в любви и милости к нам. Тогда ничего не будет страшным для нас здесь, чтобы не случилось и случается как видим в сегодняшней тревожной картине мира сего, полной вражды и ненависти, пролития крови и смертельной гибели. По сути, не это страшно само по себе, как горький плод грехопадения в человечестве. Катастрофично здесь другое - потеря веры и любви к Богу и людям как причины высшей благой доброй тишины и мира в душах, а также полного благополучия в народах. Церковь Христова вновь и вновь обращает внимание наше к отеческому голосу Божию – покаяние для каждого из нас, покаяние в своих собственных грехах, - не чужих, что и может всех нас спасти, в смысле искреннего исполнения своего христианского долга – неусыпного творения добрых дел всем, без исключения. У христианина не должно быть никаких врагов из людей, кроме как греха, несущего одну смерть и тление. Жизнь и спасение наше в наших руках. Нам нужна вечность и блаженство. Без труда и усилий души невозможно препобедить всякое зло, стоящее стеной для ищущего  спасения в вечной жизни. Бог нас всех вооружает для отражения всех диавольских искушений, более того воодушевляет на славную победу их, дабы светло увенчать нас в будущей жизни Царства Небесного, коего да сподобит нас Господь по своей премногой любви и бесконечной милости, где бы мы непрестанно славили  Его всесвятое и благое имя и наслаждались Его извечным светом и красотой. Аминь.

 

 

Великий Пост.                                             Божией милостию смиренный Евлогий,

Февраль 2017 г.                                           митрополит Владимирский и Суздальский.

г. Владимир.

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия