6 декабря 2021 Епископ Ковровский Стефан совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе 6 декабря 2021 года, в день памяти святого благоверного Великого князя Александра Невского и святителя Митрофана Воронежского, епископ Ковровский Стефан возглавил служение Божественной литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Декабрь
202020212022
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789

Главная / Новости / Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Ваши Высокопреподобия и Преподобия, дорогие отцы, братья и сёстры, начальствующие, учащие и учащиеся,  всех поздравляю с престольным праздником этой святой обители - Рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Только что мы пропели Величание Пресвятой Богородице. Какие слова мы слышали в этом песнопении? Мы величаем Пресвятую Богородицу и чтим Её святых родителей. Не просто так установила Святая Церковь какой-то праздник, а чтобы мы брали пример из этого праздника для своей духовной жизни. И здесь говорится о Пресвятой Деве Марии, Которую многие тысячелетия ожидало человечество, когда же придёт Та, от Которой может воплотиться Сам Бог, Миссия, Спаситель рода человеческого. И, естественно, что Она могла прийти только от святых родителей.

Вот о преподобном Сергии Радонежском богословы говорят, чтобы родился такой младенец в семье, необходимо семь поколений святых людей, и отец, и мать, и бабушки, и дедушки, и прабабушки, и прадедушки, до седьмого поколения. Мы, когда хотим, чтобы от нас произошли люди церковные, которые наследуют Царство Небесное, ставим для себя задачу очень сложную. Конечно, здесь необходима сила Церкви Христовой, необходим Спаситель мира для того, чтобы от грешников родились  святые люди.

Мы понимаем, в какое время живём. Когда говорят о свободе человеческой личности,  особенно на Западе. Эти люди хотят нас переформатировать,  хотят сделать нас людьми этого века. Даже на христиан, тех, которые верят Господу нашему Иисусу Христу и посещают святые храмы, на них действуют через светскую культуру и образование. Поэтому, когда мы, как священники, приходим в школы, то руководство школ категорически не принимают одобренную Министерством образования, Правительством программу духовного воспитания детей - Православную культуру России. Именно этот предмет является предметом изгоем. Потому что только 20-30% детей во всех регионах России изучают этот предмет. Это зависит от самих детей, от их родителей, но своим авторитетом директора школ призывают выбирать "Светскую этику". Откуда она -  "Светская этика"? Запад прислал учебник. Вот такую строчку приведу вам из этого учебника, что там говорится о мужестве. Для нас это особое слово. Мы чтим наших героев, воинов, особенно последней, Великой Отечественной войны. А там говорится: мужество - это среднее между предательством и трусостью. Пожалуйста, этому учат наших детей. Там нет слов о Боге, о духовной жизни. Предмет "Светская этика" говорит о правилах поведения в светском обществе. Ничего больше там для души, для спасения нет. История православной России там не рассматривается. Как без знания истории воспитать патриота страны?

А когда мы хотим, чтобы наши дети, из православных семей, наследовали Царство Небесное, конечно, мы должны водить их в воскресную школу. Мы читаем в житии Пресвятой Богородицы - Она воспитывалась при храме Иерусалимском. Она там изучала Закон Божий, Она училась рукоделию. И мы должны создать такие условия, чтобы наши дети воспринимали духовную культуру. Образование - само слово церковное: быть образом Божиим. Под этим подразумевается сейчас преподавание знаний. Даём вам знания - это и будет образование. Ничего подобного! Человек, имеющий знания, ещё страшнее, чем не имеющий знания. Потому что он эти знания может употребить во зло. А человек должен понимать, что такое добро, что такое зло, что такое свет, что такое тьма, кто такой Бог и кто такой сатана. И если человек этого не понимает, то он живёт по стихиям этого мира. Промысл Божий на него распространяется, и он может попасть во всякую беду и несчастье. Без знания Нравственного Закона воспитать человека невозможно.

Вы слышали, сколько человек убил и изуродовал сейчас в Перми молодой человек, который, конечно же, не изучал, я просто в этом уверен, Основы православной культуры. Он изучал что-то другое, что привело его к страшному преступлению против своих одноклассников, соотечественников. Мы должны понимать, что воспитание детей - самое главное для нас, взрослых людей. Я уже говорил вам, что пришёл на беседу в воскресную школу Богородице-Рождественского монастыря. Дети достали телефоны, и на меня - ноль внимания. У них есть уже мир, которому они принадлежат. Это мир виртуальный, это мир телефонов, это игрушки, развлечения. И мы вспоминаем сразу искушения Господа во время сорокодневного поста. А вот эти развлечения - бросься с крыла храма и тебя ангелы возьмут. Для чего это было? Да не для чего. Просто вот так, поищи чуда. Вот камни, чтобы хлебом стали. Нам не предлагают камни, но предлагают соевые продукты, генномодифицированнные. Мы видим, что это просто неправильно. И также о том, что все царства мира показал дьявол Христу. Это материальный мир. Вот оно ложное счастье, вот замена Царства Небесного, вот к чему человек должен стремиться: хорошая одежда, обувь, блестящие украшения, увеселения. Вот на этом враг нас ловит. И все, уж будьте уверены, все попались в эти сети. Потому что все хотим, чтобы большая пенсия была или зарплата. Все мы хотим хорошо одеваться или хорошо питаться. Хотим материальных благ.

Сейчас издаём наследие митрополита Евлогия, который 28 лет был на этой кафедре, что он пишет? Царство Небесное  - утеснение себя, Царство Небесное - это ущемление себя во всём: и в пище, и в одежде, и в жилище. Мы всегда должны утеснять себя. И те, кто идёт аскетическим путём, относится всегда внимательно к себе и себя во всём ущемляет - те достигают Царства Небесного. А не те, которые стремятся вслед за остальным миром получать удовольствия на этой земле. Царство Небесное даётся скорбями и слезами. Поэтому, если мы хотим жить в комфорте, хотим жить как те люди, которые не ищут Царства Небесного, а ищут земных наслаждений, то мы несчастные люди. Потому что те, кто грешат, они хоть здесь получат. А мы и здесь не получаем и в вечности ничего не получим.

Пример для нас - Господь наш Иисус Христос, Который пришёл и открыл нам Царство Небесное. Как? Своими страданиями и скорбями. Мы должны этот пример сегодняшнего праздника использовать для достижения Царства Небесного. Стараться отвергать всё, что предлагает нам дьявол, враг нашего спасения. И сохранять мир душевный, сохранять любовь к Богу и ближним своим. И стараться исполнять то, что нам оставили в своих творениях святые отцы. Чтобы смиряться перед величием Божиим, чтобы не искать того, что служит нам к погибели, а искать того, что служит нам ко спасению.

Апостол Павел пишет, что мы свободные люди. Он говорит, что "всё мне позволено, но не всё полезно" (1 Кор. 6:12). Поэтому мы всегда должны помнить, как говорили святые отцы о духовной жизни, бодрствовать, проявлять внимание к своей духовной жизни. Вот мы должны идти таким скромным, скорбным, тернистым путём к спасению. Потому что враг боится и не вселяется в тела, которые ищут подвига и спасения, которые утесняют себя во всём. Враг любит изнеженность, любит роскошь, любит комфорт в этой жизни. А это неправильно. Правильно - взирать на Спасителя, на Матерь Божию, на святых угодников Божиих, которые достигли Царства Небесного. И этого я желаю всем вам, и себе тоже.  Да спасёт нас Пресвятая Богородица под Своим Материнским Покровом.

С престольным праздником!

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности