23 января 2021 Память святителя Феофана Затворника молитвенно почтили в епархиальном управлении 23 января 2021 года, в день памяти святителя Феофана Затворника, в домовом храме Владимирского епархиального управления состоялось богослужение престольного праздника.
21 января 2021 Священник Владимирской епархии принял участие в заседании казачьего круга 21 января прошло заседание Большого войскового круга центрального казачьего войска, в котором приняло участие Владимирское казачье отделение.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Январь
202020212022
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Главная / Новости / Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Во имя Отца и Сына, и  Святаго Духа! Ваши Высокопреподобия и Преподобия, дорогой отец Анатолий, отцы, братья и сёстры, всех поздравляю с престольным праздником этого святого храма.

Сегодня торжествует Небесная Церковь – Церковь Торжествующая, как мы её называем. Там, где находятся победители – те, кто победили древнего искусителя и борителя сатану и находятся в Царстве Небесном. И сегодня торжество и Церкви земной – Воинствующей, потому что здесь идёт борьба за души человеческие. Как говорил наш писатель Достоевский: «Дьявол с Богом борются, а поле битвы – сердца людей».

Мы сегодня вспоминаем историю создания разумных существ. Господь создал Ангелов, Архангелов, Престолы, Силы, Господства. И не устоял самый главный архангел, который возгордился и подумал в себе: «Зачем надо подчиняться Богу? Почему главное – послушание? А я создам своё царство: царство непослушания, царство свободы, всяческих своих размышлений и утверждений». И он отпал от Бога. И поколебалось Небо, поколебался весь разумный мир и ангелы стали отпадать от Бога тысячами. И только Архистратиг Божий Михаил, как мы на каждой Литургии и сегодня вспоминали его слова, он сказал: «Станем добре, станем со страхом пред Богом» и удержал в добре  весь оставшийся ангельский мир. А те все пошли в беспокаянное состояние, в преисподнюю, где создали своё мрачное царство всякой скверны и всякой нечистоты.

И когда мы, люди, создаём  семьи и тоже даём жизнь разумным существам – своим детям, то удивительно видеть, что дети православных христиан ничем не отличаются от детей людей не знающих Бога, от людей атеистов и всяких беззаконников. Удивляешься, о чём же думали родители, когда создавали семью, что так небрежно отнеслись к своему ответственному послушанию пред Богом – даровали жизнь разумным существам, которые пошли по всем закоулкам этого мира и собирают всякую грязь, всякую нечистоту, проводят время скоротечной жизни перед всякими средствами массовой информации. Жалуются мне отцы и матери, что дети ничего не знают, кроме телефона. Приходят домой и сидят около телефона, даже не разговаривают ни с отцом, ни с матерью.

Конечно, в Священном Писании об этом тоже есть упоминание. Создал Бог человека после ангельского мира, и раскаялся в сердце Своём, что создал человека. Это должны были быть действительно богоподобные, богоносные и духоносные существа. А как написано в Священном Писании: «И уподобились люди скотом несмысленным» (ср. Пс. 48:13). Потому что забыли: чтобы быть богоподобным существом, преподобным, богоносным и духоносным - надо исполнять Заповеди, эту инструкцию духовной жизни.

 Не только конкретный человек по своему желанию нарушает волю Божию. Целые государства идут по этому пути, вводятся законы о свободе совести, об отделении Церкви от государства. Что означает этот закон свободы совести? Оказывается, свободу без совести. Потому что греховную свободу человека ограничивает Божий закон, который является инструкцией для человеческого разума: это можно, а это нельзя. Так и мать воспитывает своего ребёнка: это можно, а это нельзя, это конфета, а это кипяток – нельзя его трогать. Также и Господь всех нас воспитывает. Вот это можно – делайте и будете совершенны, будете как Бог. Вот это не делайте – будете подобны сатане. Но, однако, многие государства принимают законы, которые отменяют Закон Божий, закон нравственности, а предлагается свобода: свобода развлечений, свобода в семейной жизни. И люди становятся подобными животным. Даже есть такая теория, и в советское время она была, что человек произошёл от обезьяны. Видите, какую предлагают нам модель «совершенства» в духовной жизни: животное, вот ваш уровень. Вот вы должны работать, развлекаться, больше с вас ничего не требуется.

Нет! Господь нас создал по образу Своему и по подобию. И от нас хочет, чтобы мы были богоподобными, духоносными, богоносными существами. И мы читаем в святых книгах, что этого можно достигнуть, что святые отцы прошли весь этот путь совершенствования своей души, достигали богообщения, достигали богоподобия, достигали Царства Небесного. И нам оставили этот свой опыт. Посмотрите, сколько сейчас книг издаётся. И много ли покупают книг? Многие ли читают? Но надо ещё и не просто читать, а понимать, что же там написано, и исполнять в своей жизни, усваивать святоотеческий опыт.

Некоторые приходят на исповедь, их спрашиваешь, читают ли они Священное Писание. «Да некогда – стираю, готовлю, убираю». Значит, у вас есть другие интересы в этой жизни, раз вы не читаете Святое Евангелие. В нём только указан путь к Небу, указан путь к Богу, указан путь к ангельскому миру. И если мы не читаем,  как мы поймём каким путём идти? Как же мы пойдём этим путём, если мы никогда о нём не слышали. Поэтому нельзя увлекаться этими «куплями житейскими», нельзя жить только земным, временным, только тем, что здесь и сейчас предлагает нам враг нашего спасения, а надо всё-таки учиться его побеждать.

В первую очередь, надо читать Священное Писание: там путь, истина и жизнь. Именно там, в этой книге – в Евангелии – и указано как нам жить, каким путём идти. Если мы не будем это читать, то всё для нас закрыто, ни о каком Царстве Небесном не можем и мечтать. Господь говорит, что Он - Свет миру. И  Его слова, которые мы будем читать, они будут просвещать, прежде всего, наш разум, указывать каким же путём идти. Всегда нужны лидеры, и мы выбираем лидеров для себя по своему вкусу. Нас учила бабушка: ребята, выбирайте себе правильных друзей, ведь, с кем поведёшься, от того и наберёшься.

Почему пал ангельский мир? Потому что лидером выбрали себе не Бога, не Святую Троицу, а сатану себе выбрали лидером, который предложил своё царство, который предложил свободу, который предложил вседозволенность.

Мы видим, что и сейчас от тех стран мира, которые входят в европейское сообщество, требуют признать однополые браки. И это как тест, как лакмусовая бумажка. Признали однополые браки, значит, вы входите в благополучное, процветающее европейское сообщество. Потому что сатана внушил им такой закон, что человек должен извратить свою природу, тогда он будет «счастливым человеком». И если люди избирают себе лидером этого падшего ангела – они становятся тёмными, мрачными, злыми, мстительными, унылыми личностями, стяжателями и коростылюбивыми. Они приобретают дух падшего ангела. И не всегда имеют материальное благополучие.

Мы знаем, что те, кто пошли за Богом, они приобретают дух святости. Какой же это дух? Что сказано в Священном Писании? Дух веры, радости, сострадания, всепрощения, любви, взаимопомощи. Вот он – Божий Дух. А когда мы начинаем роптать, когда говорим, что всё плохо в этой жизни: зарплата маленькая, работы нет, дети плохие – это значит, мы не по тому пути пошли. Потому что тот, кто пошёл за Богом, он приобретает полноту в этой жизни. Блаженный Августин так и говорит: «Наше сердце не успокоится, пока не найдёт покой в Боге». Когда оно обретает Бога – обретает цель и смысл жизни, это полнота во всём. И человек доволен всем: и самыми ужасными условиями жизни, и самыми хорошими. Он всегда ровный, всё у него хорошо, потому что он с Богом, он нашёл Царство Небесное.

Сегодня, взирая на святое Ангельское воинство, прославляя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Церковь Торжествующую, помолимся Господу, чтобы именно они были нашими руководителями, хранителями и наставниками на пути спасения. Аминь.

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности