12 апреля 2021 Во всех учреждениях УФСИН России по Владимирской области проходит Неделя молитвы

Участие в богослужениях принимают подследственные и осуждённые - члены православных общин исправительных учреждений.

12 апреля 2021 В ИК-3 г.Владимира организованы занятия с осужденными в рамках православной «Школы трезвости» Проводит занятия председатель комиссии по утверждению трезвости, клирик Владимирской епархии, член общественного совета при УФСИН, иерей Антоний Белов.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Апрель
202020212022
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789

Главная / Новости / Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона в Прощёное воскресение

Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона в Прощёное воскресение

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Дорогие отцы, братья и сёстры, поздравляю всех вас с Прощёным воскресением! Сегодня вечером здесь, в кафедральном соборе, мы будем совершать Чин прощения. Потому что Великий пост нельзя начинать без взаимного примирения. В храме мы просим прощения у людей, которые приходят сюда, для того, чтобы начать пост. И дома, в малой церкви, мы тоже должны попросить у всех прощение, примириться, потому что дело Божие совершается в мире.

 Мы знаем последнюю евангельскую молитву, которую Господь совершал со своими учениками. Он все время говорил о мире и единомыслии. "Мир имейте между собой" (Мр. 9:50), - потому что там, где мир - там благодать Божия. Вы сами можете почувствовать, как после храма, после причастия, приходите домой, и начинаются всякие огорчения, нестроения. Мы теряем благодать Божию - враг нас искушает, а мы не можем потерпеть. И всё, что здесь в храме получили, всё теряем.

Сегодня в церковном календаре вы можете узнать ещё одно наименование Прощёного воскресения: Воспоминание Адамова изгнания. Господь сотворил первых людей, наших праотцев Адама и Еву, но они впали в грех. Вот, казалось бы,  малость: съели плод с запрещённого дерева. А, оказывается, в этом дереве и был нравственный закон послушания Богу. И какая же случилась беда? Не только беда – катастрофа! Разум людей помутился. Вместо того, чтобы пребывать с Богом, они послушались сатану, человекоубийцу. И самое главное - помрачился их  разум. Они стали знать и доброе, и злое. Когда Господь сотворил их, они знали только доброе. И вот зло вошло в их души.

Читаешь святых отцов, они пишут, что духовный мир - это мир мыслей, это умственный мир. Поэтому мы просим у Господа прибавления ума, очищения от всяких помыслов. У человека не должно быть зависимостей от греха. Но не только алкоголики, пьяницы, игроманы находятся в зависимости. Все те, кто совершают грех, любой грех, любой степени – становятся зависимыми от греха, если он повторяется неоднократно. Их разум повреждается. И такой человек не может войти в Царство Небесное.

Господь говорит об этом в притче о сеятеле. Да, Господь сеет зёрнышки святости, зёрнышки спасения в каждую душу. Но какова душа, как она воспринимает это слово: или каменистой почвой или терновником, или еще как-то? И редко кто приносит сторичный плод. В основном это семя остаётся бесплодно.

 Поэтому для нас, в помощь нашему спасению Господь создаёт Церковь. Церковь - это Тело Христово. И поэтому, когда вы слышите, как озлобленные супостаты, враги нашего спасения говорят плохое о Церкви - это потому, что они сами потеряли  путь спасения и нас хотят его лишить. Как это возможно? Скомпрометировать священника, скомпрометировать Церковь, что здесь всё плохо. Кругом совершаются преступления, огромные преступления, а видят преступников только в Церкви. Поэтому мы сегодня сами убеждаемся в том, что дьявол борется с Богом, и поле битвы сердца человеческие.

И, действительно, здесь нужна мудрость, здесь нужно смирение, здесь нужно понимание. Для этого мы очищаем свой духовный мир от всяких пороков, страстей, вредных помыслов, чтобы ничто не затмевало образ Божий в душе человека. Чтобы человек принял Слово Божие и взращивал это зерно святости, пока оно не захватит и душу, и тело. Кто этого не понимает, он не знает, что Царство Божие - это духовный, мысленный мир. Мир духовный и есть мир разума. И если разум у нас помрачён - никогда мы не войдем в Царство Небесное.

Особенно необходимо внимание, когда человек молится в храме. Вот мы стоим и сами не замечаем, когда мысль наша уходит и бродит по всему миру. Мы ещё весь мир не обошли, всю суету этого мира не вместили в себя, а служба уже закончилась. И где мы были, что делали, никто ничего не помнит.

Мы восприняли благодать Святого Духа в Крещении, мы ею исполняемся во время Таинств исповеди, причастия. Что нужно, чтобы сохранить эту благодать? Нужен ангел с огненным мечом, который охраняет наш разум, как Архистратиг врата рая. Этот ангел  - это Имя Божие. Нужно непрестанное призывание Имени Божия. Вот святые отцы и оставили нам это учение. Нет ничего больше ни на Небе, ни на земле, ни в преисподней имени Господа нашего Иисуса Христа и крестного знамения. И этим побеждён грех, побеждён дьявол, низложена его держава. Если человек постоянно поминает Имя Божие в своём разуме, в своей душе, если движение сердечное является призыванием Имени Божия, то тогда ничего не страшно. Стоя на молитве в храме, мы должны постоянно призывать Имя Божия: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Идём или едем. Отцы говорили, что они приобретали эту молитву в транспорте. Когда едут домой, не просто смотрят по сторонам, а постоянно читают эту молитву, призывают Имя Господа нашего Иисуса Христа. Потому что в будущем веке ничего не нужно нам будет: ни какие-то пятилетки, строительства, ни забота о желудке. Там только нужна будет молитва. Этой молитве мы должны научиться здесь, на нашей грешной земле. И не просто чтение молитв по книгам. Да, чтения нужны, и вечерние и утренние молитвы, и каноны, и акафисты, и псалтирь, и чтение Евангелия и апостолов. Но для чего? Это является фундаментом для непрестанной молитвы, призывания Имени Божия, что сохраняет внутренний наш рай, созидает внутреннее Царство Небесное здесь, на земле, в сердце каждого человека. Если мы этого не поймём, значит побеждает грех, значит помутнён наш разум, значит не сделали никаких выводов из чтения Евангелия.

Мы знаем много других различных религий на земле. До христианства было язычество. Ещё сохранились капища наших предков, которые были язычниками. Они тоже веровали, но эта вера не была спасительной. Эта вера была в духов злобы поднебесной. И когда мы говорим, что верим в Господа нашего Иисуса Христа, то должны делать всё, чтобы Он пришёл и поселился в нашем жалком сердце. Как пишет преподобный Симеон Новый Богослов: «Я, когда молился, видел свет Божественный вне меня, а потом увидел Христа в моём жалком сердце». И вот наша задача, чтобы Господь, как в молитве "Царю Небесный" пришёл и вселился в нашу душу, и тогда никакой грех нам не будет страшен. Тогда мы победим грех силой Христовой, тогда мы выйдем победителями из этой вечной борьбы добра со злом и греха со святостью.

Желаю сегодня всем нам в Прощёное воскресение примириться со своими ближними. С этого начинается христианство: когда мы примиряемся с ближними и начинаем вместо зла делать им добро. Господь сказал - и врагов не должно быть у нас. Прощайте всем и благословляйте даже врагов. Почему? Христианин должен всех полюбить. И главный признак христианина - он всем доволен. Если скорби, то он говорит: "Слава Тебе, Господи", если благополучие, то вновь говорит: "Слава Тебе, Господи". Потому что он всегда с Господом нашим Иисусом Христом, Который ведёт его через тернии ко спасению. И дай Бог, чтобы мы сегодня, примирившись со всеми ближними и дальними, начали Великий пост в покаянии, смирении, причащении Христовых Тайн, в укреплении в добродетелях, в укреплении в духовной жизни, чтобы нам чистым сердцем и чистым просвещённым разумом встретить Светлое Христово Воскресение. Аминь.

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности