8 июня 2023 Встреча митрополита Владимирского и Суздальского Тихона со Святейшим Патриархом Кириллом

Состоялась встреча главы Владимирской митрополии митрополита Тихона и главы Владимирской области губернатора А.А.Авдеева со Святейшим Патриархом Кириллом

7 июня 2023 Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон встретился с председателем ИППО Сергеем Степашиным

7 июня 2023 года в Центре ИППО в Москве состоялась встреча Почётного члена ИППО, руководителя Владимирского отделения Общества митрополита Тихона с Председателем Общества Сергеем Степашиным

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Июнь
202220232024
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789

Главная / Новости / РАССКАЗ О ТОМ КАК ВЛАДИМИРЦЫ БАВАРИЮ ПОКОРИЛИ

РАССКАЗ О ТОМ КАК ВЛАДИМИРЦЫ БАВАРИЮ ПОКОРИЛИ

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

 

         Перед поездкой в Баварию делегация из Владимира во главе с митрополитом Владимирским и Суздальским Тихоном внимательно изучила прогноз германского гидрометеоцентра. Немецкие предсказатели погоды обещали дожди, слякоть и хмурое небо. Так оно и было в утро первого дня пребывания православных из России в Баварии. Потом облака рассеялись, морось прекратилась, лужи высохли.

ОБИТЕЛИ

         В Мюнхен владыка Тихон и иже с ним прилетели по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка. Встреча предстоятеля Русской Православной Церкви за рубежом и архипастыря Московского Патриархата состоялась в монастыре Иова Почаевского. Основана обитель была в 1945-ом году в бараках для перемещённых в Германию остарбайтеров из Восточной Европы. В лучшие времена в стенах монастыря подвизались 40 монахов. К концу семидесятых их осталось только двое. В 1980 году наместником монастыря стал епископ Марк (Арндт ).

Архиепископ Марк (Арндт)

         Родился 29 января 1941 года в Саксонии, после школы служил в армии Западной Германии, уволился в звание старшего лейтенанта. По окончании службы во время учёбы в Гейдельбергском университете специализировался на славянских и английском языках. В 1964-ом году принял Православие. Подвизался на Афоне. В 1975-ом году принял постриг в Лесненском монастыре под Парижем. Архиерейская хиротония была совершена 30 ноября 1980 года в Знаменском кафедральном соборе в Нью-Йорке. После неё переезжает с немногочисленной братией в монастырь Иова Почаевского в Мюнхен.

         Постепенно ситуация меняется в лучшую сторону. Новый настоятель вводит Афонский устав, налаживает книгопечатание, начинает выходить "Вестник Германской епархии". Литература выпускается на русском и немецком языке. Свечи и ладан тоже производят монахи обители, церковное пение приобретает стройный лад, появляется свой небольшой сельхозучасток и пасека. Владыка сетует лишь на то, что монастырь Иова Почаевского расположен в густозаселённом пригороде столицы Баварии, то есть нет возможности для расширения.

СВЯТО-ЕЛИСАВЕТИНСКАЯ ОБИТЕЛЬ

         Зато такие возможности есть у единственного в Германии женского Свято-Елизаветинского монастыря. Основан он был в 2005 году. Руководит сестрами игуменья Мария (Сидеропуло). Сегодня проживают в обители порядка пятнадцати монахинь и послушниц. В средине нулевых женщины совершили настоящее чудо. Дело в том, что архиепископ Берлинский и Германский Марк согласился на организацию монастыря лишь в том случае если девушки за полгода самостоятельно найдут место для общинного жития. Как раз к этому моменту в местечке Бухендорф практически обезлюдел католический монастырь. По словам матушки Марии он в последние годы больше напоминал богадельню, в которой свой век доживали  пожилые монахи, инокини и клирики Римской Церкви. Католики без сожаления пустующее строение с колокольней 7 века отдали в аренду на 99 лет Русской Православной Церкви за рубежом.

         Примечательно то, что  женская обитель, так же как и мужская живёт по святогорскому уставу. Главная монастырская святыня - ковчежец с локонами святых великомучениц Елизаветы и Варвары и с горсточками земли с четырёх мест их жизни, служения и мученического подвига. Участие в богослужение главная но не единственная задача сестер. Каждая насельница монастыря несёт определённое послушание. Монахини пекут просфоры, развивают книгопечатание, встаёт на ноги златошвейная мастерская, осваивают инокини производство служебных головных уборов из фетра. Овощи и фрукты, начиная от арбузов и заканчивая виноградом, произрастают на монастырском огороде. Витаминами монахини обеспечивают себя и многочисленных паломников, которые приезжают в обитель сов сей Германии в течении всего года.

ЭРЛАНГЕН

         Владимир и франконский город стали побратимами в 1983 году. Поэтому делегацию из первой столицы Северо-Восточной Руси встречали бургомистр Эрлангена Флориан Яник и его первый зам Элизабет Пройс. Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон удивил хозяев тем, что он в их городе был сорок лет назад. Некоторые из приглашённых на встречу с делегацией из Владимира тогда не родились или пешком под стол ходили. Владыки Тихон и Марк оставили записи в книге почётных гостей. Не отстал от них и глава города, только свои мысли он выразил на немецком языке. На что владыка Тихон пошутил: "Придётся учить немецкий язык." Стороны обменялись подарками, после чего Флориан Яник заверил архипастырей в том, что администрация Эрлангена строит отношения с РПЦ в духе доверия, поддерживает связи как с молодёжью из католических приходов так и из православных: "Многие из России приехали, мы рады, что помогаем им совершать православное служение. На сколько нам этот обмен важен свидетельствует присутствие депутатов нашего горсовета. Один из них отвечает за взаимоотношения между христианами и мусульманами."

         В Эрлангене действую две общины: турецкая и арабская. Официально они насчитывают пять тысяч человек.

         Из Владимира в составе делегации, в Баварию приехали трое мастеров: звонарь (Мария Теплякова), иконописец (Владимир Журавлёв), и художник росписи по ткани (Оксана Шевцова). Их творчество владыка Тихон охарактеризовал так: "Всё только русское, традиционное. Новые только люди." В Эрлангене они провели мастер-классы, которые ежедневно собирали не по одному десятку людей. Под сотню прихожан пришло на встречу с митрополитом Владимирским и Суздальским в храме Рождества Пресвятой Богородицы в г.Нюрнберге.

 

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

         Православные Нюрнберга и Эрангена собрались на встречу с митрополитом Владимирским и Суздальским Тихоном. В начале доверительного разговора владыка высказал свое мнение о молитве, духовно-нравственном воспитании, свободе и счастье. Далее последовали вопросы.  Некоторые вытекали один из предыдущего. Например, как привлечь ребёнка в храм Божий, когда у него секции, кружки, друзья, интернет?

         В данном случае, - по мнению владыки, - важна молитва за детей самих родителей. Ребёнка не воспитывают, он сам воспитывается, воспринимает дух семьи. Необходимо ему подсказать, с кем дружить.

         Затем последовал вопрос о том, как вернуть родителей в храм? В 90-ые годы они посещали богослужения, а теперь ушли, стали не прихожанами, а захожанами. Эти люди вернуться?

         Если люди живут не зная Бога, они живут по стихиям мира. Одно зерно упало в плодородную почву, другое на каменистую, третье в терновник... Спаси себя, спасёшь другого.

         Последовал и вопрос про баптистов, коих немало в Германии. Владыка Тихон вспомнил о том, что после перестройки в Россию нагрянули двести тысяч сектантских проповедников. Они наизусть цитируют Библию, но теряются от двух вопросов: Когда возникла ваша секта? Кто ваш лидер? Мартин Лютер католический монах, который женился на католической монахине и в своё оправдание выступил против Католической церкви. Мы идём от апостолов, у нас глава Церкви Иисус Христос, а у вас Мартин Лютер, который нарушил каноны Божии и матушка его. Вот вроде бы у них всё хорошо, а враг рода человеческого  не подсунет плохого.

         Про свидетелей Иеговы митрополит ответил просто: Секта создана ЦРУ в противовес христианству.

         - А как применять смирение в миру?

         - Это школа. Нельзя применять аскетику в общественной жизни. Есть пища мягкая, есть пища твёрдая. Когда человек приходит в храм ему надо руководствоваться малым, потом Господь посылает книги, духовника. В горы без проводника не ходят, а мы совершаем восхождение на гору Божию!

         - Что делать и как молиться за близких, которые говорят, что бог у них в душе, а в храм ходить незачем?

         - У меня храм в душе, значит в голове колокольня!

         Далее последовал более обстоятельный ответ.

         Следует сказать о том, что владыка Тихон вник во все проблемы немецких православных. К сожалению объём данной публикации не позволяет во всех подробностях освятить беседу митрополита Владимирского и Суздальского с паствой Эрлангена, Нюрнберга и с теми, кто приехал за несколько сот километров из разных уголков Германии.

         Всего последовало более двух десятков вопросов. Разговор вместо двух часов шёл все четыре. Спрашивали и про смешанные браки и про крестников. Как молиться за самоубийц и много ещё о чём. В ходе ответа на одну из задач митрополит Тихон ответил так: "Все мы живём на уровне бытового христианства, а наша задача стать Богоподобными!"

ХРАМЫ МЮНХЕНА И ЭРЛАНГЕНА

         Берлинскую и Германскую епархию РПЦЗ возглавляет архиепископ Марк(Арндт). К 1980-ому году она насчитывала не более пятидесяти приходов. Сейчас в её состав входя 78 общин, два монастыря. Кроме того в подчинении РПЦЗ находится ставропигиальный монастырь, подчиняющийся непосредственно первоиерарху Зарубежной Церкви.

         Экскурсию по храмам Мюнхена проводит протодяькон Варфоломей Базанов. Первая остановка храм Св.Архистратига Михаила в Людвигсфельде. построен он в 1963 году. Так называемый "жилой посёлок" был возведён на территории бывшего концентрационного лагеря Аллах, подразделения концлагеря Дахау. Местные жители называли его "русской деревней" и "русской колонией". До 1952 года храм служил Кафедральным собором.

         Кафедральный собор Святых новомучеников и исповедников Российских. После распада СССР в Германию хлынул поток эмигрантов из стран бывшего соцлагеря. За 15 лет с начала 1990-х до второй половины 2000-х в Германию прибыло более 300 тысяч человек из республик распавшегося Советского Союза. Как нельзя кстати в 1990 году американские военные покинули пригород Мюнхена. Таким образом епархия получила здание штатовской Церкви. По словам протодьякона Варфоломея строение было разделено шторками , за которыми "звёзднополосатые вояки" молились каждый своему богу. Сегодня собор имеет два придела, второй освящён во имя святителя Николая Чудотворца. Александр Шморэль так же считается покровителем храма. Юноша был основателем антифашистского движения "Белая роза". Подполье было раскрыто, в 1943 году. После пыток Александр был обезглавлен нацистами. Останки его обрели на кладбище, расположенном неподалёку от кафедрального собора.

         Храмы Пресвятой Троицы и Рождества Пресвятой Богородицы. Эти две церкви объединяет один настоятель Александр Бельдий. Поочерёдно он служит то в одном то в другом. При этом Троицкий храм стоит в Эрлангене, а Богородице Рождественский в Нюрнберге. Службы в немецких православных церквях проходят на двух языках. В некоторых Апостол и Евангелие читаются сначала на церковно-славянском языке, потом на немецком. В других два дня вся служба совершается исключительно на языке Кирилла и Мефодия, два дня на германском.

         Перед расставанием владыки в сослужении клириков Берлинской и Германской епархии провели литургию. По окончании, которой обменялись дарами. Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон передал архиепископу Марку ковчежец с мощами владимирских святых, а предстоятель Берлинской и Германской Церкви подарил Владимирскому владыке икону святого мученика Александра Шмореля.

         P.S. Владыка Тихон пригласил архиепископа Берлинского и Германского Марка в гости. Пообещал ему отомстить тем же самым, то есть заполнить все двадцать четыре часа показами святынь древней Владимирской земли и закормить до упаду.

Дмитрий Кошелев

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности