27 мая 2020 Во Владимирской семинарии прошли итоговые экзамены 26 и 27 мая 2020 года выпускники бакалавриата очной формы обучения Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии сдавали итоговые экзамены дистанционно.
24 мая 2020 Владимирской епархией проведен конкурс литературных работ среди школьников

В рамках Фестиваля словесности, посвященного Дню славянской письменности и культуры и VII Открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» проведен Конкурс литературных работ, приуроченный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Май
201920202021
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Главная / Новости / Пасхальное послание митрополита Владимирского и Суздальского Тихона

Пасхальное послание митрополита Владимирского и Суздальского Тихона

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Текст в формате pdf

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященнейшего ТИХОНА,  митрополита  Владимирского и Суздальского,  боголюбивым клирикам,  честному монашеству и благочестивым мирянам Владимирской епархии

«О ПАСХА ВЕЛИЯ, И СВЯЩЕННЕЙШАЯ, ХРИСТЕ!» (Пасхальный канон, творение св. Иоанна Дамаскина) ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Поздравляю Вас со Светлым Христовым Воскресен ием! Воскресение – это не просто событие, которое произо- шло в древности. Воскресший Христос жив, пребыва- ет среди нас, озаряя всю вселенную блистаниями Своей Победы над смертью и свидетельствуя, что Он воистину Сын Божий. Пасха Господня открывает нам славу Его Бо- жества, сокровенную до того под покровом смирения. Пасха – это великая радость, ибо Воскресением Го- спода нашего Иисуса Христа из мертвых завершился Искупительный подвиг спасения человека. Христос вос- крес, смерть не смогла удержать в своей власти Того, Кто есть Источник вечной жизни, Кто по Своему Божеству и есть Воскресение и Жизнь. Воскресение Сына Божия утверждает абсолютную победу над грехом и его следствием – смертью. Более того, через Свое Воскресение Спаситель и нас, грешных, делает победителями смерти, даруя предначатки бес- смертия нашему смертному естеству: «Никто же да не убоится смерти, — восклицает святой Иоанн Златоуст в своем «Огласительном слове», — свободи бо нас Спасова смерть». Воскресший Христос освятил, благословил и ут- вердил общее воскресение для всех людей, которые вос- станут от тли в великий день Страшного суда Господня.
Отныне смерть ниспровергнута, ее извечная тень рассеяна светом Пасхи Христовой. Расторгнуты узы ада, и мы избавлены от мучительства. Поэтому так востор- женно трепещет душа христианина в день Святой Пас- хи – светозарная ночь Воскресения Христова является провозвестницей будущего дня общего воскресения. Это поистине Пасха Великая, Пасха, двери райские нам отверзающая, Пасха, являющая нетление и вечную бла- женную жизнь в любви Небесного Отца. И хотя на зем- ле мы находимся в странствовании по пути к блажен- ной вечности — к Пасхе будущего века в невечернем дне Царствия Христова, — нам, по неложному обето- ванию Сына Божия, уготована спасительная доля стать «сынами воскресения» (Лк. 20,36). Пасха есть древнейший праздник Христианской Церкви. Древняя, первенствующая Церковь соединяла в нем два воспоминания – и о страданиях Христа, и о Его Воскресении. Для их обозначения употреблялись особые наименования — Пасха страданий и Пасха Воскресения. Призывая нас славить Воскресение Христово, Православ- ная Церковь напоминает и о Пасхе страданий, о том, что эта великая радость дарована нам Крестом Христовым: «Се бо прииде Крестом радость всему миру». Мы принадлежим Христу Распятому и Воскрес- шему, Который пострадал за нас и воскрес, чтобы нас совоскресить с Собою. И мы должны всеми силами стараться исполнять то, чего Он ожидает от нас: с тер- пением нести свой крест и с любовью исполнять Его святые заповеди: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, — говорит Христос, — тот любит Меня» (Ин. 14,21). Не будем забывать, что прародительский грех прощен лишь священной ценой крови распятого на Кресте Бо- жественного Страдальца, Его мучениями был возвра- щен потерянный Рай, к которому мы стремимся. Поэ- тому Церковь, рождая нас в купели святого Крещения и надевая на нас нательный крест, не обещает нам лег- кой и безмятежной жизни. С этого момента каждый новый христианин становится на особую стезю — путь
крестоношения, освященный Самим Господом нашим Иисусом Христом. Этот путь, путь возвращения к нашему Отцу Небесно- му, предначертан в святом Евангелии. Это путь поистине Голгофский, орошаемый потом трудов и слезами покая- ния, путь сквозь терния скорбей и искушений – путь бес- кровного мученического подвига. Это поприще борьбы со злом, с самим собой, со своей гордостью и страстями. Ни один из светочей праведности – ни апостолы, ни святители, ни преподобные, – никто не избежал это тяжкого пути. И только лишь живоносный невечерний свет Евангелия Хри- стова способен стать маяком для жаждущей спасения души на этом целожизненном крестоносном пути. Только Божия благодать, помощь Христа Спасителя, Который крестом проложил нам путь в Царствие Небесное и даровал всепо- беждающую силу против духов злобы поднебесной, может помочь смиренно нести и наш жизненный крест – знамя Победы над смертью. Так всегда было и в жизни каждого отдельного человека, и в жизни всей нашей страны. Нынешний год, возлюбленные о Господе братья и се- стры, для нашего Отечества знаменателен весьма важной юбилейной датой. 9 мая, нам предстоит празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, ни- спосланной Богом в пасхальные дни 1945-го года. Окончание войны совпало с Пасхой Христовой в том победном 45-м году. Это было 6 мая — день па- мяти Святого великомученика Георгия Победонос- ца, небесного покровителя православных воинов. Через три дня был назначен праздник Великой По- беды нашего народа — 9 мая! В те священные памятные дни пасхальная радость о Воскресении Христовом сливалась с радостным благода- рением Богу, даровавшему Победу над фашистами на- шим дедам и отцам. А благодарственные молитвословия сопровождались заупокойными молитвами о многочис- ленных воинах, на поле брани за Веру и Отечество жизнь свою положивших и от ран скончавшихся — о тех, кто не дожил до долгожданного Дня Победы.
Даже в самые тяжелейшие годы войны православ- ные люди России непоколебимо верили в победу добра над злом. В своем Пасхальном Послании 1942 года Бла- женнейший Митрополит Московский Сергий писал: «Праздник Пасхи празднуем мы, а небо над нами все еще покрыто тучами... Но тьма не победит света, хотя бы на время и заслоняла его... ‘‘Воскресе Христос — и падоша демони. Воскресе Христос — и радуются Ангели’’. Да возрадуемся и мы с ними, празднуя победу Христо- ву над адом и смертию во веки и во временной жизни здесь, на земле!» Война, очевидное и немыслимое зло, подвергла пе- реоценке все стороны человеческого бытия, вернула лю- дей к реальностям жизни и смерти. Великая Победа из- менила вектор церковно-государственных отношений, укрепила разрушенную большевиками Церковь, защи- тила духовенство и верующих мирян от преследований и дальнейших репрессий, вернула русский народ на спа- сительные стези покаяния и благочестия. К сожалению, спустя 75 лет мы вновь видим, как выстраданные в пекле войны традиционные духовно- нравственные ценности открыто попираются, а про- паганда греха сопровождается нападками на Церковь. Оскорбляется память наших благочестивых предков, память защитников Отечества, оскорбляются и попи- раются тысячелетняя история, культура и святыни рус- ского народа. Не может созидаться благоденственное и мирное житие в обществе, в котором допускается ко- щунство над святыми именами, христианскими сим- волами и священными событиями христианской исто- рии, где нормой становится глумление над чувствами и достоинством верующих граждан, где нормой жизни становится грех. Очевидным следствием этих прискорбных явлений стал новый опасный вызов, с которым столкнулось се- годня все человечество. В специальном заявлении Свя- щенного Синода Русской Православной Церкви, посвя- щенном этой проблеме, говорится, что Православная
Церковь всегда несла свое спасительное служение, не от- казывая никому в духовном окормлении и полноценном участии в Ее Таинствах. Священный Синод призывает нас к сдержанности, сохранению трезвомыслия и молит- венного спокойствия, обращает особое внимание на то, что верующему человеку не следует поддаваться панике и страхам, связанным с распространением непроверен- ной информации об инфекции. В эти святые пасхальные дни призываю всех, дорогие отцы, братья и сестры, к усиленной молитве и покаянию. Возлюбленные о Христе Воскресшем братья и сестры! Несмотря на усилившиеся проявления злобы побежден- ного Христом ада, будем сегодня и всегда утешаться да- рами Пасхи Христовой, связавшей смерть в ее собствен- ном жилище! Будем помнить, что Христос победил этот мрачный ад, поглощавший человеческие души. Поги- бельная тьма содрогнулась от гласа Его и в трепет приш- ли адские силы, увидев Свет Воскресения Христова. Будем твердо стоять за Веру Православную и Русь Святую! Вечная память нашим предкам-героям! Будем благодарить Бога за дарованную нашему на- роду Великую Победу в Великой Отечественной войне! Поздравляю вас с радостной Пасхой Христовой — «Праздником праздников и Торжеством из торжеств»!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

ТИХОН, митрополит Владимирский и Суздальский
Пасха Христова, 2020 год, г. Владимир

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности