27 июля 2017 Митрополит Евлогий встретился с участниками Второго Молодёжного форума «Natura abhorret vacuum»

23 июля состоялась встреча митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия и архиепископа Александровского и Юрьев-Польского Евстафия с участниками летнего молодёжного форума «Natura abhorret vacuum»

22 июля 2017 Обращение Епахриального совета ко всей христолюбивой пастве Владимирской Митрополии

Епархиальный совет Владимирской митрополии обратился ко всей христолюбивой пастве Владимирской земли.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Июль
201620172018
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Главная / Интервью / Слово Церкви - это дождь...

Слово Церкви - это дождь...

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий рассказал о том, почему православные священники не пристают к людям на улицах, чем важен день Петра и Февронии и как – словом и делом – церковь помогает нуждающимся.

Мы боремся не за кирпичи…
- Владыка, Вы уже двадцать один год возглавляете Владимирскую епархию. Что изменилось за это время?

- Изменилось многое. Появились новые храмы, монастыри, работают православная гимназия, духовная семинария. В нескольких монастырях действуют приюты для сирот – раньше все это и представить было невозможно. Но главное – меняются люди. Они проникаются высоким чувством ответственности жизни. Ведь подлинно верующий человек не поднимет руку ни на какое преступление. Он старается жить с пользой не для себя, а для окружающего мира, и при этом чувствует, что ничего не теряет, а, напротив, духовно обогащается. Священники рассказывают, что в последнее время в храмах больше половины тех, кто подходит к причастию, – дети. Это тоже о многом говорит, в первую очередь о том, что люди пытаются укрепить и защитить своих детей с помощью веры. Конечно, в этих вопросах возникает немало споров. Некоторые не понимают, как дети могут соблюдать пост. Но они же при этом не голодают! Это, конечно, крайности, но без них не бывает.

В нашей жизни происходит много хорошего, однако и зло не унимается. История показывает, что так было всегда: там, где усиливается добро, обостряются и проявления зла. Но смысл в том, что добро всегда побеждает, а зло терпит крах.

- Как у Владимирской епархии сейчас складываются отношения со светскими властями области?

- Очень свободно. Нам открывают двери в социальные учреждения: больницы, дома престарелых, тюрьмы… Мы не хотим ничего навязывать, не хотим никого стеснять. Но мы умеем ждать и терпеть, и это дает прекрасные результаты. Получается, что наше слово как дождь: никогда не возвращается туда, откуда падает. Был один случай: просили передать нам храм, который был занят под котельную. Нам сказали, что это совершенно невозможно. Бумага пролежала на столе большого начальника пять лет. Потом они сами нам позвонили: говорят, собрались вместе, подумали – зачем держать котельную в церкви, лучше построить новую. То же с музеем: можно спорить до хрипоты, но мы стараемся искать общий язык. Сейчас есть закон о возвращении церковной недвижимости: в епархии, конечно, составляют списки храмов. Но мы не торопимся. Мы боремся не за стены и кирпичи, а за сознание и понимание. Истинная вера взвешивается не в каких-то материальных единицах, а только в человеческой душе.

- В последние годы многие церковные праздники – например, день Петра и Февронии или день святого благоверного князя Андрея Боголюбского – стали отмечаться, как большие светские торжества. Как к этому относится церковь?

- Я считаю, что это хороший пример передачи идеи, живого смысла, настроения от церкви в светское общество. Люди, которые приходят на такой праздник, узнают что-то новое о тех святых, чья память отмечается. Возможно, кто-то задумается, кто-то возьмет для себя пример. Это спасительное дело. Мы замечаем, что в последние годы люди на самом деле стали чаще приходить в храмы, сначала из любопытства, а затем – потому что их действительно захватывает эта среда. Обратиться к церкви никогда не поздно: Бог принимает покаяние даже на последнем вздохе.

В новую жизнь силком не тащат
- Многие другие конфессии ведут активную миссионерскую работу. Кажется, что православная церковь более сдержанна в этом вопросе. С чем это связано?

- Есть люди, которые не видят успеха ни в чем, кроме агрессивно насильственной пропаганды. Но основной элемент истинной религии в том, что человек сам волен выбирать веру. Что добровольно, то прекрасно. Только такой выбор любезен небу. Но наша сдержанность не говори т о равнодушии. Православная вера принимает всех и радеет о каждом. Мы молимся о мире во всем мире, для верующих и неверующих, и никого не презираем. Можно, конечно, читать проповеди на стадионе или останавливать людей на улице. Но наше миссионерское назначение мы видим в другом: раскрывать православие как доброту, красоту, радость. Узнавая состояние мира, человек получает возможность сам рассудить, где свет истины, а где нет подлинного содержания.

- Православная церковь сейчас помогает людям только духовно, молитвой и добрым словом, или оказывает еще и материальную помощь?

- Помощь людям – это значительная часть нашей работы. При Московской патриархии сейчас создано Межсоборное присутствие, где люди занимаются исключительно вопросами благотворительности. В нашей епархии также есть свой Попечительский совет, который принимает прошения от тех, кто нуждается в помощи, и каждую просьбу мы спешим рассмотреть и удовлетворить. В прошлом году, когда сгорели деревни в Меленковском районе, епархия выделила средства на покупку матрасов и одеял для погорельцев. Когда рухнул дом в Струнино, церковь тоже оказывала пострадавшим материальную помощь. Мы сотрудничаем с организацией, которая заботится о бездомных: привозим горячие обеды, сейчас думаем о том, как помочь этим людям с помещением на зиму.

- В прошлом году был разговор о том, чтобы объединить под крылом православной церкви волонтеров – людей, готовых безвозмездно помогать другим. Как продвигается эта работа?

- Волонтеров мы одобряем и ищем. Священник в своем приходе просто не в состоянии в одиночку помочь каждому нуждающемуся, будь это ребенок или немощная старуха. И здесь нам необходимо объединять силы со всеми заинтересованными людьми. А особенно важно, как мне кажется, вовлекать в эту волонтерскую работу молодежь. Это мы сейчас и пытаемся сделать.

- Многие до сих пор помнят, как люди, считающие себя православными, отказывались от паспортов нового образца, потому что рассмотрели в них дьявольские знаки. Теперь правительство собирается выпускать пластиковые социальные карты, которые должны заменить ряд других документов. Наверняка снова будут недовольные. А как к таким картам относится церковь?

- Церковь не видит в подобных документах ничего дурного, что располагало бы к отречению от веры. Это новое время, новая экономика, у нее свои законы и правила. Но есть люди – их особенно много среди стариков, – которым свойственно бояться нового. И, возможно, не стоило бы стричь всех под одну гребенку, приводить к новым явлениям жизни силком, а потом разбираться с последствиями. Тем, кого смущают эти пластиковые карты – неважно, из каких соображений, религиозных или практических – стоило бы предоставить альтернативу, для государства это незазорно.

- А у Вас новый паспорт или старый?

- Новый. Хотя многие, когда узнают об этом, сильно удивляются.

Кстати
Суздальского епископа помянут от Албании до Японии
Вселенский патриарх Варфоломей внес имя Арсения Элассонского, архиепископа Суздальского и Тарусского, в список святых, почитаемых во всем православном мире.

Арсений Элассонский был канонизирован в 1982 году как местночтимый владимирский святой. Это означает, что его имя известно, в основном, только в пределах Владимирской епархии. Хотя на самом деле Арсения Элассонского помнят и чтят еще и в православной Греции, откуда он родом (в Россию священник попал в 1588 году как патриарший посол; после чего остался в нашей стране и принимал активное участие в событиях Смутного времени; в 1615 году был назначен на Суздальскую кафедру). Именно греческая церковь обратилась к вселенскому патриарху с просьбой «перевести» Арсения Элассонского из местночтимых святых в общепочитаемые.

Теперь имя святого Арсения будет направлено предстоятелям всех поместных православных церквей (русской, грузинской, румынской, болгарской, иерусалимской и т.д.) для включения в святцы – церковный календарь с указанием памятей святых. А в Рождественском соборе Суздальского кремля, как рассказал владыка Евлогий, теперь каждый четверг читается молебен, обращенный к святому Арсению.

 

 

 

 

 

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия