21 июня 2017 Крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери 30 июня 2017 года, в пятницу, во Владимире состоится традиционный крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери.
17 июня 2017 Выпускной акт состоялся на Владимирских епархиальных певческих курсах

16 июня 2017 года состоялся выпускной для слушателей Владимирских епархиальных певческих курсов. Торжества по этому случаю возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Июнь
201620172018
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789

Главная / Статьи и публикации / Человеческое сердце Бога: Вознесение

Человеческое сердце Бога: Вознесение

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Человеческое сердце Бога:

Вознесение

Священник Августин Соколовски 

Событие Вознесения Христова имело место на сороковой день после Воскресения Господа Иисуса из мертвых. Указание на сороковой день можно понимать буквально хронологически, в том смысле, что по Воскресении Своем Христос являлся ученикам и беседовал с ними о Царствии Божием в течение сорока дней. Одновременно, в соответствии с библейским символизмом понимания цифр, сорок дней по Воскресении могут обозначать полноту времени, то есть, определенное, но неизвестное нам число дней, которое, по воле Господа, оказалось достаточным, чтобы удостоверить общину в Воскресении и передать ученикам и Апостолам все необходимое назидание о Царстве Божием.

            О Вознесении Господаповествуеткнига Деяний Апостольских: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали, мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо»(Деян. 1;8-11).Этот отрывок Священного Писания читается Церковью на Пасху. Тем самым, обозначается, что, пусть и являясь завершением пасхального периода, Вознесение остается событием глубоко пасхальным. Более того, Вознесение Господа является кульминацией всего пасхального торжества.

            Крестная смерть Господа стала бы величайшим торжеством сил зла в истории, если бы за ним не последовало восстание Его из мертвых. Воскресение Христово не является результатом естественных процессов, оно не предопределено божественным происхождением Спасителя, но есть ответ Небесного Отца на служение и преданность Своего Сына – в человечестве Своем явившего образ прообразованного пророками Отрока Божия – служителя Яхве. Божественный ответ на верность Иисуса, исполнение Завета Бога и Своего Народа в Нем – Единственном Человеке, явившем в Себе безусловное, безошибочное и непогрешимое исполнение воли Отца, являет Себя в Воскресении. Иисус из Назарета явил пред Отцом Своим, явил для общины и мира образ подлинной религиозности человека. В страдании и смерти Своей Иисус говорит Отцу Своему «да, аминь». Ответом Отца Своему служителю и Сыну становится победоносное «да, аминь», выражающее себя в Воскресении.

            Воскресение разрушает смерть. Ту самую смерть, которая на Кресте Христовом явила себя во всей своей страшной безоговорочной сути. Воскресение преодолевает ад: то «Царство Теней», в котором, согласно библейскому слову, навсегда были обречены пребывать все, жившие когда-либо люди. В Воскресении, Иисус Христос – разрушитель смерти и победитель ада. Говоря об этом во всеуслышание, Церковь также имеет в виду смерть как биологическую реальность, и ад – как реальность хронологическую. «И смерть и ад (будут) повержены в озеро огненное» (Откр.20,14). Переходным моментом от победы Воскресения к всепобеждающему торжеству Воскресшего в конце истории и является Вознесение. В событии Вознесения Иисус поставляется Господом, Богом, Царем и Властелином истории. Отныне Он, неизменно и непреложно пребывая Человеком, судит мир, обладает полнотой всемогущества и дарует Церкви Святого божественного Духа.

Вознесение Христово является краеугольным камнем нашей веры. Ведь, согласно Символу Веры, Церковь исповедует Господа «восшедшим на небеса и сидящим одесную Отца» (Символ, 6). Исповеданием Вознесения Христова начинается убеждение Церкви в грядущем Втором Пришествии Господа. Именно Он, Воскресший и Прославленный Господь придет снова, чтобы в апокалиптической битве победить зло и воцариться над миром в окончательной всепобеждающей славе. (Символ 7). «Cе, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Откр.1,7).Вознесшийся и паки Пришедший Господь будет судить мир.

            Вера в Вознесение укрепляла свидетелей Христовых – мучеников Церкви в их подвиге. Так, согласно Деяниям Апостольским, Апостол Стефан видит «Иисуса, стоящего одесную Бога»:«Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями» (Деян. 1;56-57). Стефан молился за своих убийц, и вот, весьма вскоре, прежде жесточайший гонитель христиан Павел исповедал: «Около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне» (Деян. 22,6-7).

По отношению к нам, Вознесение означает и то, что наша природа, наше малое, ограниченное, столь сложное, но, при этом, столь простое, малосильное и беззащитное человечество совместимо с невероятным, непостижимым, не подлежащим никакому словесному и видимому выражению божеством. Вознесение Господа на Небо, и сидение Его одесную Отца означает, что отныне у Бога бьется человеческое сердце.

 


Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия