22 октября 2017 Во Владимире прошёл актовый час, посвящённый памяти Святейшего Патриарха Алексия I

21 октября 2017 года в актовом зале Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии прошёл актовый час, посвящённый памяти Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского).

21 октября 2017 Обучающий семинар «Особенности организации работы с молодёжью на приходе. Опыт Русской Православной Церкви» прошёл в центре молодёжной работы

20 октября 2017 года в центре молодёжной работы - церковном доме храма Архангела Михаила на Студёной горе города Владимира, прошёл обучающий семинар «Особенности организации работы с молодёжью на приходе.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Октябрь
201620172018
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Главная / Статьи и публикации / Человеческое сердце Бога: Вознесение

Человеческое сердце Бога: Вознесение

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Человеческое сердце Бога:

Вознесение

Священник Августин Соколовски 

Событие Вознесения Христова имело место на сороковой день после Воскресения Господа Иисуса из мертвых. Указание на сороковой день можно понимать буквально хронологически, в том смысле, что по Воскресении Своем Христос являлся ученикам и беседовал с ними о Царствии Божием в течение сорока дней. Одновременно, в соответствии с библейским символизмом понимания цифр, сорок дней по Воскресении могут обозначать полноту времени, то есть, определенное, но неизвестное нам число дней, которое, по воле Господа, оказалось достаточным, чтобы удостоверить общину в Воскресении и передать ученикам и Апостолам все необходимое назидание о Царстве Божием.

            О Вознесении Господаповествуеткнига Деяний Апостольских: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали, мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо»(Деян. 1;8-11).Этот отрывок Священного Писания читается Церковью на Пасху. Тем самым, обозначается, что, пусть и являясь завершением пасхального периода, Вознесение остается событием глубоко пасхальным. Более того, Вознесение Господа является кульминацией всего пасхального торжества.

            Крестная смерть Господа стала бы величайшим торжеством сил зла в истории, если бы за ним не последовало восстание Его из мертвых. Воскресение Христово не является результатом естественных процессов, оно не предопределено божественным происхождением Спасителя, но есть ответ Небесного Отца на служение и преданность Своего Сына – в человечестве Своем явившего образ прообразованного пророками Отрока Божия – служителя Яхве. Божественный ответ на верность Иисуса, исполнение Завета Бога и Своего Народа в Нем – Единственном Человеке, явившем в Себе безусловное, безошибочное и непогрешимое исполнение воли Отца, являет Себя в Воскресении. Иисус из Назарета явил пред Отцом Своим, явил для общины и мира образ подлинной религиозности человека. В страдании и смерти Своей Иисус говорит Отцу Своему «да, аминь». Ответом Отца Своему служителю и Сыну становится победоносное «да, аминь», выражающее себя в Воскресении.

            Воскресение разрушает смерть. Ту самую смерть, которая на Кресте Христовом явила себя во всей своей страшной безоговорочной сути. Воскресение преодолевает ад: то «Царство Теней», в котором, согласно библейскому слову, навсегда были обречены пребывать все, жившие когда-либо люди. В Воскресении, Иисус Христос – разрушитель смерти и победитель ада. Говоря об этом во всеуслышание, Церковь также имеет в виду смерть как биологическую реальность, и ад – как реальность хронологическую. «И смерть и ад (будут) повержены в озеро огненное» (Откр.20,14). Переходным моментом от победы Воскресения к всепобеждающему торжеству Воскресшего в конце истории и является Вознесение. В событии Вознесения Иисус поставляется Господом, Богом, Царем и Властелином истории. Отныне Он, неизменно и непреложно пребывая Человеком, судит мир, обладает полнотой всемогущества и дарует Церкви Святого божественного Духа.

Вознесение Христово является краеугольным камнем нашей веры. Ведь, согласно Символу Веры, Церковь исповедует Господа «восшедшим на небеса и сидящим одесную Отца» (Символ, 6). Исповеданием Вознесения Христова начинается убеждение Церкви в грядущем Втором Пришествии Господа. Именно Он, Воскресший и Прославленный Господь придет снова, чтобы в апокалиптической битве победить зло и воцариться над миром в окончательной всепобеждающей славе. (Символ 7). «Cе, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Откр.1,7).Вознесшийся и паки Пришедший Господь будет судить мир.

            Вера в Вознесение укрепляла свидетелей Христовых – мучеников Церкви в их подвиге. Так, согласно Деяниям Апостольским, Апостол Стефан видит «Иисуса, стоящего одесную Бога»:«Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями» (Деян. 1;56-57). Стефан молился за своих убийц, и вот, весьма вскоре, прежде жесточайший гонитель христиан Павел исповедал: «Около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне» (Деян. 22,6-7).

По отношению к нам, Вознесение означает и то, что наша природа, наше малое, ограниченное, столь сложное, но, при этом, столь простое, малосильное и беззащитное человечество совместимо с невероятным, непостижимым, не подлежащим никакому словесному и видимому выражению божеством. Вознесение Господа на Небо, и сидение Его одесную Отца означает, что отныне у Бога бьется человеческое сердце.

 


Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия