13 апреля 2017 В Великий Четверг митрополит Евлогий совершил Божественную Литургию в Успенском соборе Владимир

13 апреля 2017 года, в Великий Четверг, день Воспоминания Тайной Вечери, митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Успенском кафедральном соборе города Владимира.

13 апреля 2017 Митрополит Евлогий совершил утреню Великой Пятницы с чтением двенадцати Страстных Евангелий

Вечером 13 апреля 2017 года митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил утреню Великой Пятницы с чтением 12-и Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа в Успенском кафедральном соборе города Владимира.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Апрель
201620172018
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567

Главная / Правящий архиерей / Памятка для проповедника

Памятка для проповедника

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Памятка для проповедника

ПАМЯТКА
ДЛЯ ПРОПОВЕДНИКА.

  1. Если богослужения в храме имеют свои чины и уставы, то проповедь в нём и вне его, как органичная часть их, слагается и произносится несколько иначе.
  2. Это будет уже нечто живое, вдохновенное и убедительное слово служащего священника к народу Божию о спасении от греха и вечной смерти, к которой ведёт это зло, о новой благодатной жизни во Христе Спасителе, как высшем и бессмертном нашем бытии.
  3. Проповедь о Боге – это не просто слово и размышления проповедника о Нём, а само Богооткровенное слово из Священного Писания о всём премирном и вечном, творящем совершено новое в бытии человека. «Вера, – сказано, – от слышания» (Рим. 10, 17), с которой, как со светом небесным, люди прозревают другой, духовный и совершенный мир жизни, не знающий конца и тления. С веры начинается всё высокое и духовное, спасительное и полезное для души и с ней чудом достигается всё чаемое ей, как вечные блага Божии.
  4. Отсюда, проповедник озабочен изъяснять людям истины веры, слово Божие в духе учения Церкви, Её святых отцов, как опытных в жизни, дабы расположить их к добру, к творению его, как к свету и подлинной красоте бытия, и в тоже время раскрыть пагубность зла, обезличивающего человека и весь мир.
  5. Слово Божие не только раскрывает Т Т айны Божиих И И стин, догматы веры, но и показывает их воплощение; примеры в жизни как духовная реальность в ней. Без этой полноты проповедь будет как бы не доказательной и неубедительной для слушателей.
  6. Весьма ценны в нашей проповеди – это нравственные выводы в ней, духовное приложение слова Божия к самой жизни человека, в виде назидательного урока.
  7. В целом, проповедь наша должна кратко и образно отражать в себе Святое Евангелие, его высший дух и силу, содержать его радость нового бытия здесь, в земных условиях, а также добрую надежду на будущую жизнь, как подлинно беспечальную.
  8. Очень ценно увязывать светлую надежду с покаянием, как единственного пути к ней. В В этом нравственном акте проповеди нельзя умолчать служителю о недостатках нашей падшей человеческой природы, безумно и своевольно подчас губящей себя и дико лишающей себя чистого познания Истин вечной жизни, не говоря о парализующей силы её в делании добра, в свершении Закона Божия. О О бличительный элемент в этом смысле присущий слову церковной проповеди, как соль присущая всякой пищи.
  9. Проповедник при этом слове обличения не исключает никак самого себя как человек, «плоть носяй, в мире живяй, от диавола прильстишася». В В этом случае он делает это очень мягко и отечески, без ожесточения, поступает как духовный врач с целью оздоровления души, обнажая ее раны. О О днако его пастырское обличение не должно превышать вдохновенные и обнадёживающие его слова проповеди, обещающие людям вечную награду от Бога. Если в ней не окажутся данные признаки и качества, убедительно взывающие ко спасению, как дело из дел для слушающих нас, проповедь в этом случае не может быть названной таковой.
  10. Наше слово к людям должно быть простым, доходчивым, как бы народным, т.е. совершенно прозрачным и ясным, избегая трудных и модных слов для них. Д Д ля души и нужен особый и духовный язык, не обременённый замысловатыми выражениями времени.
  11. В проповедь священник вкладывает всю свою душу, разумение И И стин, какое даёт Церковь и, конечно, дух своей внутренней жизни, как некий свой опыт её, что делает её для слушателя живой, видящего в нём свидетельство и исповедание своего благовестника.
  12. Как свершительная сила, проповедь требует очень серьезной и большой подготовки от священнослужителя. Прежде всего, высокодуховной настроенности, проникновенных живых молитв, и, конечно, по силе воздержанности во всем плотском, т.е. надобен здесь от нас некий подвиг в этом святом творчестве.
    Проповедь непременно писать. Заучивать твердо слова Божия, мысль святых отцов Церкви, т.е. впитывать в себя это несметное богатство духа, насыщать себя им, дабы обогащать тем Свою паству.

  13. В проповеди нельзя спешить. К К аждое слово её, мысль не должны пропасть, но благозвучно дойти до слуха и души слушателя. По возможности голос проповедника должен быть слышан всем. О О чень чётко и ясно без надрыва должна звучать вся его проповедь. В В едь говорим с вами от лица Божия и Божие слово, как вечно-живое, что и должно преисполнять всех нас страхом Божиим.
  14. Не допустимо в ней, как святое святых, вносить чуждые ей темы понятия и мысли чисто светского и мирского характера в виде политических и полемических выкладок, что явно будет снижать значения слово пастыря, если не охлаждать души своих слушателей.
  15. Опускать проповедь за богослужением ни под каким видом и причиной нельзя; считать это большим церковным нарушением.
  16. Допускается чтение проповеди своей или из числа Святоотеческих, но тогда оно должно быть высоким и прямо живым, не как чтение, а как произношение с интонацией осмысленного слова.

Архиепископ
Владимирский и Суздальский
Евлогий

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия